Меню сайта
Вход на сайт
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методический семинар
Информационно - коммуникационные технологии как средство формирования познавательной мотивации обучающихся».
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить за парты детей. Но как пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Какие педагогические методы, приемы и средства можно использовать для формирования у обучающихся мотивации к получению знаний? На эти вопросы я старалась найти ответы. Данный опыт работы направлен на необходимый поиск расширения мотивационной базы, то есть обращение к новым, ещё не использованным источникам мотивации. Отсюда - более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Старые методы в сложившейся ситуации не дают качественного результата: такие объемы учебного материала путем запоминания и воспроизведения удается усвоить немногим обучающимся. Общеизвестен тот факт, что результаты деятельности человека только на 30% зависят от его интеллекта и на 80% от тех сил, которые его движут, то есть от его мотивов. Актуальность опыта очевидна, так как роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Согласно концепции модернизации образования, одним из приоритетных направлений является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:
Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей. Применение информационно-коммуникационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся. Использование мультимедийной продукции позволяет повысить уровень мотивации у ребят, способствует по - иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом. Новейшие технические средства, хорошая материально-техническая база в школе, дают возможность более эффективного обучения. В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. При всех ее достоинствах, книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам. Поэтому цель моей работы заключалась в создании условий, способствующих максимальному развитию способностей обучающихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
Для повышения мотивации мной был создан учебно-методический пакет, который включает в себя готовые программные продукты, интернет-ресурсы, собственные разработки, исследовательскую деятельность. Использовала готовые программные продукты по немецкому языку. В школе большое количество готового программного продукта. В данных продуктах рассматривается не только теоретическая часть но и большое количество тестов, текстов, рисунков. Готовый программный продукт содержит дидактический материал, презентации и публикации. Дидактический материал это не только всевозможные карточки-задания, перфокарты по различным темам, буклеты выполненные в программе Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Microsoft Publisher. Мною был создан справочник школьника, который содержит краткий грамматический материал немецкого языка. А тесты, выполненные в программе Краб-2, Excel, PowerPoint помогали мне в работе. В классе имеется большое колличество различных газет, буклетов, бюллетеней выполненные в программе Microsoft Publisher. Я использую компьютерные презентации на уроках и внеклассных мероприятиях. В классе создан банк презентаций по различным темам немецкого языка. Свои исследовательские работы обучающиеся оформляют с помощью программ PowerPoint, Microsoft Publisher. Работы обучающихся Широкий спектр Интернет-ресурсов помогали в проведении уроков и внеклассных мероприятий. Мне и моим ребятам нравится выполнять онлайн тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Прогрессивной и быстро развивающейся сегодня формой образования стало заочное обучение с использованием дистанционных интернет-технологий. Дистанционно я закончила два мастер класса, участвую в различных конкурсах и региональных программах. Но работая с компьютером нельзя забывать о здоровье детей. Поэтому на своих уроках я использовала различные упражнения для глаз и укрепления осанки. Итак, можно сделать вывод, что благодаря использованию ИКТ на уроках немецкого языка уровень мотивации обучающихся достаточно изменился. Я, как учитель, планирую совершенствовать использование ИКТ на уроках и во внеурочное время: освоить новые компьютерные программы, продолжить проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, а также работу с персональным сайтом и Интернет-ресурсами. |
Наша школа
Поиск
|